Образовательные программы

 

I

Программа "Развитие"

Программа «Развитие» Л. А. Венгера

        «Развитие», Л. А. Венгер. Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования А.И.Булычевой, канд. психолог. наук, Н.С.Варенцовой, канд. пед. наук и др.

Программа «Развитие»  в соответствии с Требованиями к структуре образовательной программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей..

Действия, которые выполняют дети в ходе обучения по программе «Развитие», выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста в связи с подготовкой к школе, а с другой стороны, и это главное, - развивают общие способности:

  • умственные (познавательные и творческие) – позволяющие взаимодействовать с объектами окружающего мира;
  • коммуникативные – для взаимодействия с людьми;
  • регуляторные – для регулирования своего поведения и деятельности.

Данные способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.

Программа «Развитие»:

  • обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе;
  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практический применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процесс реализации которых формируются такие способности, которые имеют непосредственно отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа «Развитие» реализуется в следующих возрастных группах:

  • младшая группа (3-4 года)
  • средняя группа (4-5 лет)
  • старшая группа (5-6 лет)
  • подготовительная группа (6-7 лет)

Для нас первостепенное значение имеет:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • творческая организация всего воспитательно-образовательного процесса;
  • учет интересов и способностей каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • преемственность в работе детского сада и начальной школы.

 

II

от рождения до школы